Пн-Пт: 9-30 до 18-00
Продукция Услуги Обучение Прайс-лист Доставка Контакты

Рукава пожарные РПМ(Д) «Латексированные»

Рукава пожарные напорные РПМ(Д) «Латексированные» с внутренним гидроизоляционным и наружным защитным покрытием из натурального латекса, износостойкие, маслостойкие, морозостойкие, используются для комплектации пожарной техники. Рукава предназначены для подачи воды или пенообразующих жидкостей к очагу пожара, под давлением.

Рукава пожарные напорные РПМ(Д) Латексированные

Длина рукава в скатке 20 ± 1 м и 18,5 ± 0,5 м, также могут изготавливаться скаткой до 80 м (под заказ). Рабочее давление, при котором применяют эти рукава, составляет от 10 кгс/см² (1,0 МПа) до 16 кгс/см² (1,6 МПа).

Рукава пожарные напорные РПМ(Д) «Латексированные» предлагаются в комплектации с соединительными головками (гайками) Богданова, с пожарным стволом и соединительной головкой, а также рукав без сбора.

«Латексированные» рукава пожарные производятся согласно ГОСТу. По климатическому исполнению рукава РПМ(Д) «Латексированные» имеет категорию размещения УХЛ1, что позволяет использовать эти рукава в зонах с умеренным и холодным климатом. Нижний температурный предел применения «Латексированных» рукавов составляет - 70°C, а верхний предел до + 45 °C.

Устройство рукавов пожарных напорных РПМ(Д) «Латексированных»

Внутренняя гидроизоляционная камера рукава изготовлена из натурального латекса, что позволяет получить гладкую водоотталкивающую поверхность внутри рукава. Это помогает уменьшить сопротивление и увеличить скорость потока воды и напор.

Устройство рукавов пожарных РПМ(Д) Латексированных

Внешний слой производят из синтетических волокон капрона или лавсана с защитным покрытием из натурального латекса.

Технология изготовления рукавов пожарных «Латексированных» позволяет добиться эластичности, компактности изделия и удобства при эксплуатации и обслуживании.

Кроме этого, следует отметить высокую устойчивость «Латексированных» рукавов к плесени и грибкам, даже в условиях повышенной влажности. Гарантийный период эксплуатации рукавов «Латексированных» составляет 5 лет.

Эксплуатация рукавов пожарных напорных РПМ(Д) «Латексированных»

Перед прокладкой рукавной линии и присоединении ее к пожарному автомобилю или мотопомпе, необходимо проверить исправность рукава пожарного латексированные, а также состояние соединительных головок и пожарного ствола.

Напорная рукавная линия должна прокладываться без резких изгибов и в стороне от проезжей части. Не допускается прокладка «Латексированных» рукавов по тлеющим или острым предметам и лужам с продуктами ГСМ.

Запрещается волочить по земле рукава пожарные или сбрасывать на них элементы конструкции здания. Если во время эксплуатации рукава образовалась течь, необходимо устранить ее, применяя рукавный зажим или используя отрезок рукава, заранее надетый на основной рукав. После образования свища, отрезок передвигается на место утечки и перекрывает ее.

Прокладывая рукавную линию, следует проверять, чтобы на уплотнители соединительных головок не попадали посторонние частицы. В противном случае это может привести к нарушении герметичности и падению давления.

Чтобы уберечь латексированные рукава от гидравлического удара и разрыва, повышать давление воды нужно постепенно, также плавно необходимо закрывать вентиль пожарного ствола (резкое закрытие может привести к скачку давления).

Во время эксплуатации рукавов пожарных латексированные зимой, существует опасность промерзания. Чтобы этого не допустить, во время длительных остановок насоса или слабого разбора воды, нужно поддерживать циркуляцию, либо опорожнять рукав.

Если отдельные участки напорного рукава промерзли, то транспортировать такой рукав, следует не сгибая промерзшие части. При необходимости можно использовать дополнительные прицепы.

Техническое обслуживание рукавов пожарных напорных РПМ(Д) «Латексированных»

Хранить латексированные рукава необходимо в чистом виде и высушенными. Поэтому, после завершения работ по тушению пожара, рукава отмачивают в ванной с горячей водой (такая же процедура применяется для оттаивания).

Отмоченные (оттаявшие) рукава пожарные моют с помощью щеток или применяют рукавомоечную машину.

Cушат латексированные рукава в сушилках или на открытом воздухе, в тени (в летний период). После полного высыхания, рукава осматривают на наличие повреждений и дефектов: разрывы, трещины, проколы и другое. При обнаружении повреждений рукава (соединительных головок), их направляют в ремонт.

Ремонт производится с помощью специальных клеевых составов или методом вулканизации. Поврежденные головки демонтируются и устанавливаются новые. По окончании ремонта, рукава пожарные РПМ(Д) «Латексированные», в обязательном порядке, проходят испытания.

Во время испытания, с помощью пожарной автоцистерны, в рукава нагнетается вода. Когда она вытеснит воздух и заполнит весь рукав, постепенно повышается давление, пока не достигнет значения 20 кгс/см² (2,0 МПа). Такое давление в рукаве сохраняют в течении 10 минут. Если на поверхности не обнаружены вздутия, разрывы или другие повреждения - пожарный рукав считается пригодным для эксплуатации.

Условное обозначение рукавов пожарных напорных РПМ(Д) «Латексированных»

Рукава пожарные напорные с внутренним гидроизоляционным и наружным защитным покрытием из натурального латекса, с условным проходом DN, на рабочее давление 1,6 МПа, износостойкие, маслостойкие, климатического исполнения УХЛ1, имеют обозначение: РПМ(Д)-DN-1,6-ИМ-УХЛ1, где:

  • РПМ - рукав для пожарных машин;
  • (Д) - с внутренним гидроизоляционным и наружным защитным покрытием из натурального латекса;
  • DN - условный проход рукава;
  • 1,6 - рабочее давление, МПа;
  • ИМ - износостойкий, маслостойкий;
  • УХЛ1 - климатическое исполнение.

Преимущества рукавов пожарных напорных РПМ(Д) «Латексированных»

Длительный срок эксплуатации и большой срок хранения.

Возможность эксплуатации в сложнейших условиях.

Компактность и удобство в эксплуатации и обслуживании.

Высокая стойкость к плесени, не подвержен гниению при повышенной влажности.

Повышенная стойкость к истиранию и кратковременному химическому или термическому воздействию за счет пропитки каркаса.